"Вся жизнь есть Йога!"            





Общество Интегральной Йоги        


Главная  •   Карл Маркс •  Барбаросса •  Архипелаг Гулаг •  "Сила Правды" •  ЛИЛА •  Наши книги  •   Библиотека  •   Контакты



Анатолий Новый.

ЗАКОНЫ ГАРМОНИИ ВСЕЛЕННОЙ
(в 5-ти частях)

Часть 4.
МИССИЯ ХРИСТА
Евангелие от Матфея
комментарии





    Часть 3-я завершилась комментарием Иисусовых слов о камне, на котором Он создаст Свою Церковь. Этот камень краеугольный есть Петр и другие ученики Христа. Тем самым Христос дал важнейшую заповедь строительства Новой Жизни. В основе Новой Жизни люди. Причем далеко не все люди, а те, кто приемлет принцип ученичества. Ученики – вот фундамент Нового общества, Церкви Христа, которая несокрушима.
    Старый мир в качестве своего фундаментального камня избрал принцип частной собственности, власть денег. И этот камень стал для всех людей камнем преткновения, поскольку положен поперек, против жизни, и жизнь отвернулась от него. Ведь даже самая естественная потребность человека – питание – стала порабощающей силой. Теперь человек обречен постоянно заботиться о пропитании из страха, что без денег он не получит куска хлеба. Это прямой путь к рабству, к нечеловеческому и даже неживотному состоянию, ибо животные столько не трудятся, как человек, чтобы добыть пищу. Животные в этом смысле свободны, они пользуются тем, что предоставила Природа. Природа заботится о животных. Но человек вышел из Природы и как неблагодарный сын принялся истязать ее, пошел против Матери, стремясь разграбить ее богатства из-за принципа частной собственности.
    Возврат к естественной, человеческой Новой Жизни означает признание Материнских прав Природы и Единства с Природой, тогда она вновь будет заботиться о сыне своем – человеке, помогая ему устремляться и достичь Высшего Единства с Отцом Небесным, позволив Отцу через Своих Божественных сыновей снизойти в Природу, чтобы случилось Абсолютное Единство в Любви. В этом назначение и смысл Царствия Небесного на Земле. Христос пришел поведать об этом и повести за Собою, если люди примут Его. Но Христа приняли только немногочисленные ученики. Иисус понял, что люди еще не готовы для Царствия Небесного, и Его Миссия наполнилась новым смыслом – Великой Жертвой.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ К 4-Й ЧАСТИ
1. "ИИСУС НАЧАЛ ОТКРЫВАТЬ УЧЕНИКАМ СВОИМ, ЧТО ЕМУ … БЫТЬ УБИТУ, И В ТРЕТИЙ ДЕНЬ ВОСКРЕСНУТЬ".
2. "…ВОЗЬМИ КРЕСТ СВОЙ И СЛЕДУЙ ЗА МНОЮ…"
3. О СЫНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ.
4. УТЕШИТЕЛЬ.
5. "…РОД НЕВЕРНЫЙ РАЗВРАЩЕННЫЙ!".
6. "…КТО УМАЛИТСЯ, КАК ДИТЯ, ТОТ И БОЛЬШЕ…"
7. "ГОРЕ МИРУ ОТ СОБЛАЗНОВ…"
8. ЗАБЛУДШАЯ ОВЦА.
8. БРАТ.
10. ЕДИНСТВО НЕБА И ЗЕМЛИ.
11. ПРОЩЕНИЕ.
12. РАБ.
13. "…И ПРИЛЕПИТСЯ К ЖЕНЕ СВОЕЙ, И БУДУТ ДВА ОДНОЮ ПЛОТЬЮ…"
14. "…ПУСТИТЕ ДЕТЕЙ И НЕ ПРЕПЯТСТВУЙТЕ ИМ ПРИХОДИТЬ КО МНЕ...".
15. "…УДОБНЕЕ ВЕРБЛЮДУ ПРОЙТИ СКВОЗЬ ИГОЛЬНЫЕ УШИ, НЕЖЕЛИ БОГАТОМУ ВОЙТИ В ЦАРСТВО БОЖИЕ".
15. "МНОГИЕ ЖЕ БУДУТ ПЕРВЫЕ ПОСЛЕДНИМИ, И ПОСЛЕДНИЕ ПЕРВЫМИ".
16. "ТАК БУДУТ ПОСЛЕДНИЕ ПЕРВЫМИ, И ПЕРВЫЕ ПОСЛЕДНИМИ; ИБО МНОГО ЗВАННЫХ, А МАЛО ИЗБРАННЫХ".
18. ПРОЗРЕТЬ НЕОБХОДИМО!
19. НА ОСЛЕ С ОСЛИЦЕЙ
20. "…"ДОМ МОЙ ДОМОМ МОЛИТВЫ НАРЕЧЕТСЯ", А ВЫ СДЕЛАЛИ ЕГО ВЕРТЕПОМ РАЗБОЙНИКОВ".
20. О ЧУДЕСАХ И МАТЕРЯХ.
21. СМОКОВНИЦА.
23. "…КАКОЮ ВЛАСТЬЮ ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ?…"
24. "…МЫТАРИ И БЛУДНИЦЫ ВПЕРЕД ВАС ИДУТ В ЦАРСТВО БОЖИЕ;…"
25. КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ.
26. ЕДИНСТВЕННЫЙ ЦАРЬ, КОТОРЫМ ПРЕНЕБРЕГАЮТ.
27. "ИБО МНОГО ЗВАННЫХ, А МАЛО ИЗБРАННЫХ".
28. "ПОЗВОЛИТЕЛЬНО ЛИ ДАВАТЬ ПОДАТЬ КЕСАРЮ, ИЛИ НЕТ?".
29. "БОГ НЕ ЕСТЬ БОГ МЕРТВЫХ, НО ЖИВЫХ".
30. НАИБОЛЬШАЯ ЗАПОВЕДЬ.
31. ВНЕ ЗАКОНА.
32. "…ОДИН У ВАС УЧИТЕЛЬ – ХРИСТОС,…"
33. "ГОРЕ ВАМ, КНИЖНИКИ И ФАРИСЕИ, ЛИЦЕМЕРЫ…"!
34. ЧТО БОЛЬШЕ: ДАР ИЛИ ЖЕРТВЕННИК?
35. СУДЬБА, МИЛОСТЬ И ВЕРА.
36. ГРОБЫ ОКРАШЕННЫЕ.
37. "…ВЫ СЫНОВЬЯ ТЕХ, КОТОРЫЕ ИЗБИЛИ ПРОРОКОВ…"
38. "И ЕСЛИ БЫ НЕ СОКРАТИЛИСЬ ТЕ ДНИ, ТО НЕ СПАСЛАСЬ БЫ НИКАКАЯ ПЛОТЬ; НО РАДИ ИЗБРАННЫХ СОКРАТЯТСЯ ТЕ ДНИ".
39. ПРИШЕСТВИЕ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.
40. О ДНЕ И ЧАСЕ.
41. БОДРСТВУЙТЕ!
42. НЕ ЗАРЫВАЙТЕ ТАЛАНТЫ В ЗЕМЛЮ.
43. РАЗДЕЛЕНИЕ.
44. ХВАТИТ РАСПИНАТЬ ХРИСТА!
45. "ИБО НИЩИХ ВСЕГДА ИМЕЕТЕ С СОБОЮ, А МЕНЯ НЕ ВСЕГДА ИМЕЕТЕ;"
46. ИУДА.
47. КРОВЬ И ТЕЛО ХРИСТОВЫ.
48. СОБЛАЗН.
49. ПРЕДАТЕЛЬСТВО.
50. ПЕРВОСАТАНИСТЫ.
51. ПРОКЛЯТИЕ РОДА.
52. "И ПЛЕВАЛИ НА НЕГО…"
53. "…ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ".
54. ВОСКРЕШЕНИЕ.
55. "ИТАК ИДИТЕ, НАУЧИТЕ ВСЕ НАРОДЫ…"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА К 4-Й ЧАСТИ




Отрывок из книги (начало)


1. "Иисус начал открывать ученикам Своим,
что Ему… быть убиту, и в третий день воскреснуть".

    16:20. "Тогда (Иисус) запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.
    16:21. С этого времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть".

    Христос уже знал, что народ Его не принимает, живет старым миром, поэтому нельзя насильно навязывать Христа народу, и Иисус запрещает ученикам рассказывать о Себе. Народ все равно не поверит, этого нет в умственных программах людей. Они бы с удовольствием приняли какую-нибудь сенсационную ложь об Иеремии или Исайе, но правда о живом Христе им не нужна. Вот почему Христос понял, что в этот раз не суждено прийти Царствию Небесному. Ему дана власть решать, и Он решил отложить Великое пришествие, чтобы прежде подготовить его. И ОН принял решение о самопожертвовании. Плану наступления Царствия Небесного не суждено воплотиться. Шанс был, но остался нереализованным, его реализация оказалась преждевременной, не соответствующей гармонии. А нарушить законы Гармонии означало бы уничтожить всю Землю. Это нынешние сионисты ни перед чем не остановятся ради своих планов тотальной власти. Христос остановился. В соответствии с волей Отца Он принимает другое решение ценой собственного самопожертвования максимально возможно подготовить приход Царствия Небесного в крайний срок, когда уже откладывать будет нельзя, поскольку человечество продолжает нарушать законы Гармонии и совместными усилиями постепенно и неуклонно ведет человеческое существование к уничтожению. Таков смысл жертвы Христа, взявшего на Себя карму человечества, грехи людей.
    Многие религиозные морализаторы в своих проповедях ставят людям в вину жертву Христа, чтобы давлением на совесть заставить людей ходить в свою церковь. Они оказывают прямое давление на людей за счет Христа. Обманщики всегда стараются все сделать от чужого имени, а не от своего. Они заранее прячутся за чужие имена. Очень легко при этом спрятаться за имя Бога, ибо мало кто знает, кто это такой. То, что сделал Христос Своей жертвой, было только Его решением, Его делом. Его решение касается только тех, кто в сердце своем становится учеником Христа, тогда ученику раскрывается истинный смысл жертвы. Больше это никого не касается. Христос никого ни к чему не обязывает, Он не торговец и никому не продает совершенную жертву. Никто ничего Христу не должен. Каждый свободен в своем выборе принимать или отвергнуть Христа. Я раскрываю суть этого выбора, помогаю искренним людям совершить его. Верить или не верить тому, что я пишу, – в том каждый волен поступать по-своему. Поэтому я и предупредил в начале книги о том, что не каждому следует читать ее, но лишь тому, кто готов и исполнен смелости принять ответственность за судьбу свою на себя, как это и сделал Христос. Он Сам принял решение о жертве, ни с кем не советуясь, кроме Отца. И ни на кого Он не перекладывает груз ответственности. Лишь ученики могут добровольно разделить с Христом общую ответственность.
    16:22. "И отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
    16:23. Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое".

    Ученик на то и ученик, что ему еще надо много учиться, очищая ум и сердце от старых стереотипов, привязанностей. В ходе учебы старое то и дело атакует, стремясь вернуть утраченные былые позиции, иногда ему временно удается даже закрепиться вновь. Так произошло с Петром, он привязался к Иисусу по-человечески, как привязываются к близким людям, поэтому он просит Иисуса о милости не совершать жертвы. Он не знает, о чем просит, ибо просит от узкого интереса привязанности. Человек судит по себе. Для представления Петра милость в том, чтобы не совершать жертвы. Для Иисуса милость заключается в совершении жертвы. Поэтому совершенно неправильно считать Христа великомучеником, как это делают церковники, которые взяли великомученичество за образец и дают титул святости всякому великомученику. Так даже русский царь Николай Второй стал посмертно святым. Пришедшие к власти коммунисты несколько преобразовали церковную традицию и стали присваивать звание Героя, причем посмертно тоже. Форма другая, идея та же. Нет фактической разницы между святым церковников и Героем коммунистов.
    Христос принял решение совершить жертву ни из геройства, ни из святости. Его жертва – это и духовный подвиг и милость Господа одновременно. Подвиг – поскольку совершается для Господа, милость – поскольку совершается, принимается как милость Господа для Себя. Иисус прежде всего принял милость, а уж затем мучения. Лишь глупцы принимают мучения ради самих мучений, ради святости и долготерпения, а к тому же еще и подстрекают других на подобные глупости говоря: "Христос терпел и всем велел". Ложь. Христос никому не велел становиться глупцами и мучиться. Он призывал наслаждаться жизнью, но не низкими удовольствиями, а высоким вдохновением, глубокой радостью внутреннего переживания и понимания.
    Старым ограниченным подходам никогда не хватает масштабности, смелого полета, настоящей романтики. Человек старого мира все время мыслит узко и ограниченно, вечно беспокоясь о том, что имеет и что хотел бы получить из имеющихся вещей, увеличивающих привязанности. Петру не хватает широты восприятия, масштабности, он не может помыслить о Миссии Христа, о судьбе Человечества и Земли, о Воле Отца Небесного. Имея такой подход, он не стал бы отговаривать Иисуса. Христос знает, что делает. Всякий пытается приладить Христа под свое ограниченное восприятие и видеть в Нем субъект привязанности, возле которого можно погреть свою привязанность. Иисус же неограничен, безмерен. Вместо того, чтобы стремиться к безграничности вслед за Иисусом, ученики норовят ограничить Учителя своим восприятием. Петр в своей мелочности отговаривает Иисуса, чтобы сохранить Его для Себя. Вот где еще проявляются отголоски собственничества, хотя в данном случае они вполне понятны и скорее являются достоинством, чем слабостью. Лучше привязаться к Иисусу, чем к жене, семье, друзьям. Иисус поможет освободиться от привязанности, другие помогают привязаться крепче и даже связать по рукам и ногам. Конечно же, выглядело бы абсурдно, если бы отец думал только об одном сыне, забыв об остальных, которые в худшем положении. Так и Христос пришел помочь всем людям, которые хотят и ищут помощи. И Христос говорит Петру, что негоже думать о своем мелком, человеческом, надо помышлять о Божьем промысле.

2. "…Возьми крест свой и следуй за Мною…"

    16:24. "Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною;
    16:25. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; и кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
    16:26. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?"

    Иисус видит, что ученики временно впали в сонное состояние. Тогда Он переходит на суровый тон, чтобы встряхнуть учеников от спячки и прогнать старую привычку впадать в бессознательность. Петр просил о милости, и вот Христос посылает всем в качестве Своей милости строгость и суровость, коих не ждали и воротят нос. Конечно, внешне приятнее сладкий сон бессознательности, который засасывает, но затем сладкая пелена спадает, и обнаруживается жуткая болотная топь. Поэтому Христос зачастую посылает строгость и острую критику в качестве милости, чтобы рассеять сладкие грезы. Он строго напоминает ученикам о совершенном выборе следовать за Ним, отвергнув всякие посягательства старого, сконцентрированного в эго. Необходимо нести крест свой и следовать за Христом, а не предаваться сладкой дреме. Петр просил милости, и Христос дарит эту милость говоря: "Отойди от Меня, Сатана!" Закрытому каменному сердцу не понять такой милости.
    Иисус говорит ученикам, чтобы несли крест свой. Глупые церковники понимают крест как непомерную тяжесть и страдания. Они видят при этом измученного Христа, который нес огромный тяжеленный взваленный на Его спину крест, нес на Голгофу. Вот какой крест мерещится церковникам. Но на Голгофу Христос несет крест всего Человечества – Один за всех. Это очень символичный эпизод в жизни Иисуса, и я еще вернусь к рассмотрению его. Чужая ноша очень тяжела, и Иисус пал обессиленный под такой тяжестью. На самом деле крест является символом истинного человека, а не грехов человеческих. Зачем нести на себе грехи свои да в придачу еще и чужие, смысл заключается как раз в обратном: от грехов нужно освобождаться, а вот крест свой нужно нести. Старый мир поступает обратно, он даже не подошел к осознанию греха с тем, чтобы освобождаться. Вместо этого люди освобождают себя от труда самоосознания и в своей бессознательности и бесконтрольности купаются в грехах, пропагандируя вседозволенность и всегреховность. Вместо освобождения от грехов происходит погружение в греховную жизнь, деградация.
    Тем же, кто осознал слабости свои, пора заменить слабость на силу. Грех существует только для того, чтобы в свободе от него найти силу. Крест и есть сила и свобода человека, это его внутреннее пламя, его знамя, ведущее к высшему предназначению. Крест не является идеей подавления и закрепощения человека церковной рутиной, крест есть раскрепощение и раскрытие человека не ко греховной, а к подлинной жизни и свободе.
    Кто хочет сберечь душу в старом неразвивающемся состоянии, несвободном от многочисленных пороков, тот теряет ее, отдает на попрание сатане. Кто теряет старое состояние души ради Христа, ради нового, развивающегося состояния души, тот сохраняет душу чистой, обновленной, девственной. Потерять душу ради Христа, значит потерять пороки свои, сбросить покрывало бессознательности, и, выполняя Его заповеди, организовать, построить новую жизнь, воплощая новые отношения между людьми, основанные не на поиске выгоды и торговли, а на бескорыстном труде и дарении. Организовать такую жизнь, значит, не дожидаясь никого и ничего, немедля практиковать принципы Гармонии.
    Люди устремлены к приобретениям, к богатству, но что толку от видимых богатств, от шкафов, стенок и сундуков, занимающих жизненное пространство, если душа гибнет, и с душой вместе погибнет все. Ведь нельзя купить собственную душу, ее кругом только продают. Душа человека такова, что она только продается, но не покупается. Она продается сатане, обретается посвящением жизни своей делу Христа.

3. О Сыне Человеческом.

    16:27. "Ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его;
    16:28. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царстве Своем".

    Еще один очень важный эпизод. Христос всегда говорит о следующем пришествии Сына Человеческого. Он говорит, что Сын Человеческий придет во славе Отца Своего. Обычно из этого делают вывод, что Христос придет вновь. Но Христос уже пришел к людям, и не признали Его. Иисус говорит ученикам, что есть те, кто не вкусит смерти, как увидит Сына Человеческого. Иисус уже говорил ученикам об их духовной удаче, ибо им выпало видеть и слышать Христа. Итак, Христа ученики уже видят, значит речь идет о другом Сыне Человеческом. Иисус говорит о том, что некоторым Его ученикам выпадет честь увидеть и Другого в одном из последующих воплощений. Иисус выполнил Свою Миссию, Он как Спаситель дал еще необходимое время людям, передышку, чтобы они набрались сил, решимости, осознали происходящее. Теперь другой должен прийти и выполнить Свою Миссию.
    И Другой уже пришел и действует незаметно, постепенно осуществляя замысел. И единицы из посвященных знают Его. Новый Сын Человеческий воплощает начатое Христом дело и получает помощь Христа. В этом смысле Он воплощает в Себе и Христа, как энергию и замысел Христа, но уже в творческом преобразовании и развитии, как того требует это великое воплощение эволюции.
    17:1. "По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
    17:2. И преобразился пред ними: и просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет.
    17:3. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
    17:4. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
    17:5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте".

    Христос не просто возвел троих учеников на гору, Он ввел их в состояние повышенного осознания, сообщив Свою энергию. Он не случайно избрал именно этих троих учеников, а не других. Выбор не случаен, никто не бросал жребий, чтобы определить, кому идти. Выбор Христа пал на тех, кому это надо, кто готов к этому.
    Сначала это видение не совсем точное, многое новое ум еще старается подогнать под старое. Поэтому ученики видят старых пророков Моисея и Илию, тех, кто им известен, кого они предпочитают видеть. Лишь по мере практики видение очищается, распознавание становится точным. Глас есть другой вид внутреннего видения, это внутреннее слышание. У человека очень много способов воспринимать мир, кроме видения и слышания. Есть неуловимые, тонкие способности, которые вместе дают многокрасочное богатство восприятия мира, его многомерность. Это богатство раскрывается в правде. Ложный мир плоский, трехмерный или четырехмерный, но во всех этих измерениях восприятие сильно искажено до неузнаваемости, и человек не живет действительным миром, а живет миром выдуманным, иллюзорным, шатким, неустойчивым. Именно поэтому такой мир разрушается. Вместе с ним уходят и те, кто не может его оставить, кто отождествляет себя с ложным разрушающимся миром. Если ложный мир оставить, то он уйдет сам. Если никак не избавиться от него, то произойдет саморазрушение.
    Сионизм не может сохранить ложный мир, он уже сам понимает это, он не справляется со всеми сложностями, не в силах его контролировать, поэтому сионизм стремится демонтировать жизнь, максимально упростить, чтобы подчинить ее технологическому контролю и всех людей в том числе. Глас сказал ученикам: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный!.. Его слушайте. В Нем Мое Благоволение". Этот Глас и сейчас звучит для всех учеников, зовущий слушать Христа, исполнять Его заповеди. Ныне всякий ученик слышит в Себе сей зовущий Глас, это Божественный Глас самого ученика, доносящийся из глубины сердца, который велит любить и слушать Христа.
    17:6. "И услышавши ученики пали на лица свои и очень испугались.
    17:7. Но Иисус приступив коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.
    17:8. Возведши же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
    17:3. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых".

    Ученики испугались Гласа Небесного и пали ниц в страхе. Это в них задрожал их старый мир, могущество которого кончилось. Вот что было дано понять ученикам. Как неизбежен конец старого мира в самом человеке, так же неизбежен его конец на Земле в человеческом обществе, ибо наступает Царство настоящего могущества, Царство Духа Святого. Это первая встреча учеников с величием Духа Святого, повергшая их эгоизм в состояние шока. Пока им этого достаточно, слишком сильный напор, и они не могут его выдержать, не понимая в чем дело. Так происходит с каждым. Сколько бы человеку ни объясняли, сколько бы ни рассказывали, он сможет лишь составить свое представление в рамках старого мира. Просто появится очередная схема, модель. Но Мир Духа не знает схем, поэтому встреча с ним совершенно неожиданна, внезапна, к ней нельзя подготовиться заранее и ждать, словно старта. Само ожидание является замком, запирающим двери в Царство Духа. Когда уйдет ожидание, тогда все случится внезапно. Ничего невозможно будет понять, ум просто оцепенеет. Понимания не будет, будет огромное переживание переполненности, будет самое неожиданное и интенсивное общение. Ученикам уже достаточно, и Иисус успокаивает их и велит никому не рассказывать.
    Ранее отмечалось, что рассказы о своих переживаниях приводят к утрате энергии, поскольку в людях это вызывает недоверие и зависть. Иисус запрещает рассказывать о переживании до Своего Воскрешения, Он уберегает учеников, поскольку знает, что Его ожидает, знает, что могут так же поступить со всяким учеником, с каждым последователем Христа. Когда воскреснет Христос, тогда Он воскреснет и в сердцах учеников. Ученики получат Силу, станут сильными, самостоятельными, придет их время проповедовать, вот тогда можно будет рассказывать о своем Опыте. Сильный может поделиться силой. Слабый может поделиться только слабостью.

4. Утешитель.

    17:10. "И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии подлежит придти прежде?
    17:11. Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все;
    17:12. Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.
    17:13. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе".

    Ученики так ничего и не поняли, рано им еще понимать. Апостол Иоанн понял позже, когда писал "Евангелие" и "Пророчество об Апокалипсисе". Речь шла не об Иоанне Крестителе. Креститель так ничего и не смог устроить, его глас был гласом вопиющего в пустыне. Речь идет о событии другого масштаба, о приходе Царствия Небесного.
    Иисус подтверждает сказанное в писаниях о том, что прежде должен прийти Илия и все устроить. Только Иисус говорит не о Крестителе, а о Себе. Чтобы все устроить, нужна великая Духовная Сила, которой Креститель не обладал, ибо последний в Царстве Небесном, меньший из всех. Христос обладает такой Силой и все устраивает, подготавливает. Он дал Учение, в котором изложил способ жить в гармонии со всем Мирозданием и совершил великую жертву, чтобы облегчить тяжесть и остроту болезни человечества. Илия – это прошлое воплощение Иисуса. Он видит, что Его не узнали и поступят с Ним, как захотят. Иисус говорит в настоящем времени, поскольку для Него то, что Он видит и знает, уже свершается, оно уже в настоящем.
    "И Сын Человеческий пострадает от них", – это Иисус говорит о другом Сыне Человеческом, который придет завершить дело Иисуса, который принесет окончательную победу Царствия Небесного на Земле. И Ему придется пострадать. В этом страдании великий смысл. Только великие способны страдать по-настоящему, ибо это страдания всех людей, которым необходима помощь. При пожаре отважные и сильные бросаются в огонь, чтобы спасти других, вырвать из пасти пожарища женщин, детей и стариков прежде всего, получая при этом ожоги и отравление дымом. Но страдания, болезни и травмы пройдут, заживут раны, а люди будут спасены. Такова роль страданий. При нынешнем пожарище роль спасателей значительно выше, важнее, ибо дело касается не просто жизни и смерти, но жизни вечной и возможно смерти души. Вопрос стоит прежде всего о существовании и эволюции вообще, то есть несоизмеримо острее, чем когда-либо до сих пор. Вопрос о том, продолжать собственную эволюцию души или на этом прекратить ее! Вот зачем Сыны Человеческие совершают Свои жертвы, потому что иначе помочь людям уже нельзя, но только ценой собственных страданий.
   ...



  Наши книги вы можете заказать, прислав запрос на наш электронный адрес: novlila@mail.ru. Укажите своё имя, отчество и фамилию, e-mail, выбранные вами книги, а также полный почтовый адрес. Мы вышлем вам книги по почте, наложенным платежом (оплата заказа при получении посылки на почтовом отделении). Почтовые услуги за счёт заказчика.

Наверх

Copyright by Наталия Архипова © 2004-2016