"Вся жизнь есть Йога!"            





Общество Интегральной Йоги        


Главная  •  Карл Маркс •  Барбаросса •  Архипелаг Гулаг •  "Сила Правды" •  ЛИЛА •  Наши книги  •  Библиотека  •  Контакты



Карл Маркс и Фридрих Энгельс:

• Карл Маркс и Фридрих Энгельс-1.

• Карл Маркс и Фридрих Энгельс-2.

Экономическо-Философские Рукописи:

• Экономическо-Философские Рукописи.

Читайте вскоре:

• Карл Маркс. Капитал-2.





Карл Маркс.

КАПИТАЛ

КРИТИКА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ


ТОМ 1-й

Книга 1:
Процесс производства капитала

К.Маркс и Ф.Энгельс, сочинения, том 23, изд.2-е, ИМЛ, перевод пол ред. И.И.Скворцова-Степанова






    <Посвящается моему незабвенному другу, смелому, верному, благородному, передовому борцу пролетариата Вильгельму Вольфу

    Родился в Тарнау 21 июня 1809 года. Умер в изгнании в Манчестере 9 мая 1864 года> (3)



Предисловие к 1-му изданию.

    Настоящее произведение представляет собой уже 4-е переработанное и дополненное издание 1-го тома "Капитала", изданное уже Ф.Энгельсом после смерти К.Маркса.

    <Труд, 1-й том … составляет продолжение опубликованного в 1859 г. моего сочинения "К критике политической экономии". Длительный перерыв между началом и продолжением вызван многолетней болезнью, которая всё снова и снова прерывала мою работу.> (5)

    Примечания редакции "Капитал" – гениальное произведение марксизма. Над созданием главного своего труда Маркс работал в течение 4-х десятилетий, с начала 40-х годов и до конца жизни. …
    Работа Маркса проходила в невероятно трудных условиях. Ему постоянно приходилось вести борьбу с нуждой и нередко отрываться от занятий ради заработка на жизнь. Длительное перенапряжение сил в условиях материальных лишений не осталось без последствий, – Маркс серьёзно заболевает. (787)

    А.Н. Даже трудно себе представить, какой титанический труд выполнил Карл Маркс, что не под силу даже выдающимся людям. Трудно привести пример другого человека, кто способен был так же упорно и долго трудиться. Для этого надо обладать огромной силой сознания.
    Работа К.Маркса имеет двойной характер. Он выполнял своё предназначение, проявлял высокую силу сознания, осветляя и перерабатывая низлежащие области сознания индивидуальные и мировые. Этим подготавливалась последующая ещё более обширная реализация самого Карла и всего общества. И действительно, Россия затем совершила грандиозный революционный скачок общественного сознания.

    Ред. <Предметом особой работы предполагалось сделать историю политической экономии и социализма.> (788)

    К.Маркс <Всякое начало трудно, – эта истина справедлива для каждой науки. И в данном случае наибольшие трудности представляет понимание 1-й главы, – в особенности того её раздела, который заключает в себе анализ товара. Что касается особенно анализа субстанции стоимости и величины стоимости, то я сделал его популярным, насколько это возможно.> (5)

    А.Н. Пионеры и первопроходцы в любой области расчищают путь остальным, указывают направление развития всему обществу, закладывают в эти направления энергию своего сознания для помощи последователям. Такие первооткрыватели, как Карл Маркс, для человечества незаменимы, вопреки расхожему мнению обывателей. У людей разные уровни развития Душевного существа, поэтому и возможности разные. Поэтому своих Духовных лидеров, но не церковников, необходимо беречь и всячески им помогать, включаясь в общую работу.
    Я тоже заметил, что проторённые тропы меня мало интересуют, и я всегда стремился быть первооткрывателем, устремлялся на передний край науки.

    <За исключением раздела о форме собственности, эта книга не представит трудностей для понимания. Я, разумеется, имею в виду читателей, которые желают научиться чему-нибудь новому и, следовательно, желают подумать самостоятельно.> (6)

    А.Н. Никто никому не может что-либо вполне разъяснить. Только сам себе человек способен объяснить и доказать. В этом смысле окружающий мир является зеркалом для человека – искателя истины.
    Так же и в книге горячий искатель находит выражение своих внутренних открытий. Книга помогает их выразить, увидеть ясно. Когда человек готов учиться и открывает в себе внутреннего Духовного Учителя, тогда он находит и внешнего Учителя, который помогает понимать внутреннего. Без внутреннего Учителя человек не способен принять и внешнего. Ученик – высокое звание.

    <Дело здесь, само по себе, не в более или менее высокой ступени развития тех общественных антагонизмов, которые вытекают из естественных законов капиталистического производства. Дело в самих этих законах, в этих тенденциях, действующих и осуществляющихся с железной необходимостью. (6)
    Страна, промышленно более развитая, показывает менее развитой стране лишь картину её собственного будущего.> (9)

    А.Н. Для нынешнего уровня сознания людей в мире экономический закон имеет решающее значение, но затем он уходит на 2-й план после закона духовных социальных отношений между людьми.

    <Положение наших собственных дел ужаснуло бы нас, если бы наши правительства и парламенты назначали периодически, как это делается в Англии, комиссии по обследованию экономических условий, если бы эти комиссии были наделены такими же полномочиями для раскрытия истины, как в Англии, если бы удалось найти для этой цели таких же компетентных, беспристрастных и решительных людей, как английские фабричные инспектора, английские врачи, составляющие отчёты о "Public Health" («Здоровье населения»), как члены английских комиссий, обследовавших условия эксплуатации женщин и детей, состояние жилищ, питания и т.д. Персей нуждался в шапке-невидимке, чтобы преследовать чудовищ. Мы закрываем шапкой-невидимкой глаза и уши, чтобы иметь возможность отрицать самое существование чудовищ.> (9)

    А.Н. Сейчас появилось уже огромное множество шапок-невидимок и масок для совершения мерзостей с благородным видом. Никогда ещё лживость не достигала такой широты и наглости, а насилие такой огромной мощи.

    <Всякая нация может и должна учиться у других. Общество, если даже оно напало на след естественного закона своего развития, - а конечной целью моего сочинения является открытие экономического закона движения современного общества, - не может ни перескочить через естественные фазы развития, ни отменить последние декретами. Но оно может сократить и смягчить муки родов.> (10)

    А.Н. Мировое сообщество слишком сильно увязло в производстве товаров, средств производства, в стремлении к деньгам, которые позволяют осуществлять желания и получать удовольствия и проводить политику, устремляясь к власти, чтобы диктовать свою волю другим. И всё человечество продолжает бесконечно заниматься этим круговоротом, подобно муравьям в то и дело разоряющемся кем-то муравейнике. Невозможно игнорировать такую жизнедеятельность, слишком важное значение придают ей люди. Приходится принять такое положение как исходную данность и найти естественный или радикальный выход, придать иное направление такому движению и наполнить иным, более совершенным содержанием, чем покорное следование давлеющей необходимости и удовлетворению желаний. Процессом управляют определённые силы. Что это за силы, что они преследуют, чего добиваются? И как можно изменить положение, проявляя силу Божественную, ибо вообще что-то изменить возможно только самим и собственным примером. Так каким должен быть этот пример, чтобы он мог действовать, созидать и тем самым изменять окружающий мир? Без экономической производственной и даже государственной деятельности такой пример невозможен. Нужно ясно понимать, видеть, с чего следует начинать, к чему стремиться и какими средствами.




продолжение следует...      

Наверх

Copyright by Наталия Архипова © 2004-2016