"Вся жизнь есть Йога!"            





Общество Интегральной Йоги        


Главная  •   Карл Маркс •  Барбаросса •  Архипелаг Гулаг •  "Сила Правды" •  ЛИЛА •  Наши книги  •   Библиотека  •   Контакты



Анатолий Новый.

ЗАКОНЫ ГАРМОНИИ ВСЕЛЕННОЙ
(в 5-ти частях)

Часть 5.
КОНТУРЫ НОВОГО ОБЩЕСТВА





ОГЛАВЛЕНИЕ


  Глава 1. ЕДИНСТВО ВСЕХ РЕЛИГИЙ.
  Глава 2. КОРАН.
  Глава 3. ДАО ДЭ ЦЗИН.
  Глава 4. БХАГАВАТ-ГИТА.
  Глава 5. КОНТУРЫ НОВОГО ОБЩЕСТВА.
  Глава 6. КАРЛ МАРКС И КОММУНИЗМ.
  Глава 7. ШРИ АУРОБИНДО И
  ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА.
  Глава 8. ШРИ АУРОБИНДО ОБ
  ОБЩЕСТВЕННОМ УСТРОЙСТВЕ.
  Глава 9. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ
  ШРИ АУРОБИНДО И МАТЕРИ.
  ЗАВЕРШЕНИЕ.




Отрывок из книги (начало)


Глава 1

ЕДИНСТВО ВСЕХ РЕЛИГИЙ

    Напомню, что я не ставлю цели что-либо доказывать. Доказать можно только самому себе, получив знание. Потому единство истинного религиозного устремления в разных национальных традициях для меня не является более предметом философских дискуссий, непонимание этого единства свидетельствует лишь о невежестве. Даже Папа Римский созвал представителей всех религий на общерелигиозную конференцию, провозгласив: «Бог Един». Пусть невежды остаются в своей агрессивной фанатичной ограниченности. Невежество никогда не было аргументом. Мне же хочется сказать об истинной душе каждой религии, отделяя зёрна от плевел. Уже не столько важно говорить о Едином Боге для всех религий, сколько о том, какова душа религий, которая способна вести людей к постижению Единого. Ведь именно эта живая душа и является одной истиной, которая объединяет религии. Все внешние противоречия между религиозными организациями говорят о том, что эти организации взяли мёртвую букву религий, утратив душу её.

    Шри Ауробиндо. «Церковь – это организованная религиозная община, а чему в мире, как не религии следовало бы быть субъективной; ибо самый смысл её существования – там, где она не лишь этическое кредо со сверхъестественным авторитетом – в том, чтобы найти и реализовать душу».   («Человеческий цикл», с. 50.)

    
     Общество создало религию как общественную самоценность, которая распространяется на свою ограниченную сферу. Но вне этих границ религиозность оставляется и забывается, она неприложима к непосредственной жизни. Дело в том, что религию нельзя создать организованными властными методами, поскольку душой всякой религии являются законы Гармонии. Организация религии есть ментальное насилие, которое не может не быть остановленным. Поэтому как только создаётся организованный институт религии = церкви, так сразу же все усилия индивидуумов прекращаются, остаётся упование на сам институт – он вытянет. Но никто никого не вытянет в истинном развитии, и истинная религия не организуется, а возникает естественно изнутри как потребность души и закон её развития. Религия есть жизнь. Все искусственные организации обедняют и ограничивают жизнь. Они есть продукт жёсткого технократического ума, которому неведома душа религии. Таким образом церковные религии взяли лишь идею в качестве самообмана и внешние атрибуты и ритуалы вместо действительной и действенной практики постижения. Образовался механизм, мёртвая схема. Механизм вращается, но не работает, создаёт только видимость, потому что на большее просто не способен. В этом даже нет вины или беды. Это скорее похоже на игру, которую надо оставить. Поиграли и хватит. Пора и честь знать. Нельзя же всю вечность играть в одну и ту же игру. Необходимо приобщаться к живой игре Бога, уходя вверх от разделения на религию и нерелигию. Есть только жизнь, наполненная Божественным смыслом. Есть не монастырский мрак, а полнота жизни во всех её лучших проявлениях. Ни один религиозный институт не смог дать людям животворящую красоту жизни.
     О христианском движении речь уже шла при рассмотрении заповедей Христа. Что касается Индии, то там люди наиболее лояльны к любым религиям. И именно Индия сохранила и сохраняет для мира истинную душу религий в своих тайниках. Задача нынешнего времени заключается в том, чтобы душу религии соединить с жизненными формами, чтобы душа вышла из священных тайников на широкие земные просторы. А вот для такого осуществления Индия тоже нуждается в помощи не меньше, чем другие народа планеты.
     Общее направление всех религиозных движений – смерть. Она служит манящим маяком для религиозных маньяков. Японские самураи совершали самоубийство посредством «хара-кири», поскольку верили, что исполнение этого священного долга воина поможет им вознестись после смерти на небеса. Ныне бог Японии – это мир компьютерных технологий. Все говорят о японском экономическом чуде, о каком-то прогрессе и богатстве Японии. Я же вижу, что японцы перешли от «хара-кири» живота к «хара-кири» ума, перенося загробную жизнь на землю. Они умерщвляют свои жизни в умах и продолжают существовать мертвецами в своём мёртвом теле электронных технологий. Это уже проявление мёртвой религии в форме мёртвой жизни. Америка убила живую душу японского народа ядерной бомбардировкой. Япония никак не может прийти в себя от шока и стремится погрузиться в виртуальный мир электроники, где нет ничего настоящего, всё – игра. Все говорят, что Япония стала передовой страной мира. Я же говорю, что Япония умерла. Это воплощение самой мёртвой религии.
     В христианских фанатических сектах США наибольшее число случаев группового самосожжения. Так фанатики приносили себя в жертву, уверовав, что после самоубийства попадут в рай. В США одни – самоубийцы, другие – убийцы. Убийцы душ, конечно же. Убив собственные души, убийцы хотят затянуть в свой гробовой мир остальных людей, опутывая их сетями лжи, загоняя в гробы угрозой насилия. Это они убили Японию. В США самая реакционная религия, религия сионизма.
     «Общество Сознания Кришны» не постеснялось присвоить себе святое имя. Во главе со своим религиозным лидером Свами Прабхупадой общество учит, что на земле человек рождается, чтобы страдать; на земле невозможно обрести счастье, будто Земля является проклятой планетой, что Господь почему-то обошёл её Своей Милостью. Поэтому общество призывает устремиться в некий трансцендентный мир, где будто бы поселился Господь Кришна и ждёт, когда все души придут к Нему, в тот загробный мир. Предсказания Свами Прабхупады о кончине Земли ужасающи, сущий ад. Люди озвереют, им будет нечего есть, тогда они станут гоняться друг за другом, чтобы приготовить обед.
     Исламские фундаменталисты, как их почему-то называют, самые фанатичные. Они заставляют заучивать Коран наизусть, совершать бесчисленные молитвы и уничтожать неверных, объявляя священную войну «джихад». Малейшее отступление от правил Корана считается преступлением, а религиозные сумасшедшие фанатики готовы убивать соплеменников за такие отступления. Поскольку таких провинившихся в мире очень много, ведь ни у одного человека не хватит терпения выполнять весь свод правил, то фанатики всё время живут с оружием в руках. Ведь постоянно приходится убивать неверных и провинившихся правоверных. Журналисты свидетельствовали, что талибы в Афганистане были именно такими. Это самая глупая религия.
     Буддизм более безобидный, но и буддисты призывают всех уйти в монастырь, чтобы потом уйти ещё дальше – в пустоту, которую они называют нирваной. Что поделаешь, буддистам не нужна красота жизни, они предпочитают пустоту. Поэтому традиционный буддизм – это самая пустая религия.
     Таким образом, все религиозные институты мира объединяет одно, то, в чём они достигли единства: они зовут людей в никуда, к смерти, в загробные или гробовые миры. Все они суть религии смерти.

     * * *
     А теперь об истинной душе религий, об их деятельном, живом содержании.
     Свами Вивекананда написал о своём Учителе Шри Рамакришне великолепный очерк. Вот выдержки из него о религии: «Следующее желание, охватившее его душу, было – понять другие религии. До этого времени он не знал никакой другой религии, кроме собственной. Теперь он хотел познакомиться с религиями других народов. Он начал искать проповедников других религий…
     Он нашёл магометанского святого и стал у него жить. Он стал исполнять все обряды магометанской веры и нашёл, к своему великому изумлению, что и они довели его до той цели, которой он уже достигнул. Он имел тот же самый опыт, когда углубился и в религию Иисуса Христа. Он познакомился со всеми существующими сектами, и отдавался всей душой их исследованию. Он точно следовал всем предписаниям религии и доходил до той же самой цели. Так, на собственном опыте он убедился, что разные религии в сущности не отличаются друг от друга, что все они имеют одну и ту же цель, что различия лишь в языке».    («Мой Учитель», с. 17-18.)

     Шри Парахамса Рамакришна обнаружил одно замечательное свойство всех религий. Каждая из них содержит метод, который помогает человеку прийти к открытию Бога в Себе. Нет плохих религий, есть ленивые люди, которые не прилагают нужных усилий, чтобы постичь истинную душу религии, и тогда ленивые становятся религиозными деятелями. Вместо того, чтобы стать религиозной душой и сделать всю жизнь религиозной, они организуют себе профессию, которая приносит им доход и называется служением Господу. Нет такой профессии. Человек своим отношением обретает истинную религию. Сама религиозная организация ничего не сделает с человеком, лишь даёт ему профессию.
     Какие же качества проявлял Шри Рамакришна, отдаваясь каждой религии? Прежде всего, он был искренен в своём устремлении найти Бога через религиозную практику. Он был честен, строго следуя всем предписаниям религии. Он был честным исследователем. Это Сатья. Всей душой он искал Бога, развивая Тапас и Ишвара Пранитхану. В каждой религии содержится практика законов Гармонии и их постижение. Это и является душой всякой религии.
     На самом деле между религиями гораздо больше сходства, чем несущественных различий. Писания говорят об одном и том же приближающемся событии, самом важном событии Земной Манвантары. Это наступление Царствия Небесного на Земле.

Глава 2

КОРАН

    Это весьма сложное противоречивое Писание, являющееся наставлениями одного пророка Мухаммеда (Магомета). Личность Мухаммеда несомненно накладывает отпечаток на характер и содержание Корана. Он был предписан прежде всего кочевым племенам для образования стабильного общественного устройства, поэтому содержит специфические элементарные рекомендации для тех, кто ещё почти не жил в благоустроенном обществе и не знал правил социального общежития. Поэтому в Коране сообщаются правила о заключении и расторжении брака, о том, как решать в суде тяжбы и междоусобицы, что уже не годится для уже сложившихся обществ, например, в Индии и Израиле. Поэтому вместе с глубокими прозрениями пророчества и наставления Мухаммеда содержат сложные неопределённые вопросы, легко дающие повод для широких спекуляций невежественным почитателям, которые отказываются от честного исследования и постижения смысла Писания, которые бояться брать всю меру ответственности за свои действия на себя, не ссылаясь на букву Писания.
    Писание – это не догма, как верно отметил К. Маркс, а руководство к действию. Оно помогает человеку в его честном исследовании себя и жизни. Если Писание при этом создаёт неразрешимые противоречия, тогда его лучше оставить на время и обратиться за помощью к другим источникам и людям. Лучше всего искать Учителя.
    Поэтому я не буду подробно рассматривать весь Коран и комментировать его, ограничусь сделанными общими замечаниями и выберу наиболее важные места из Корана, которые помогут мне выразить то, что я хочу сказать.

Начало Корана:
Часть 1
«Гл. (1) Отверзающая дверь к досточтимому Писанию.

    Слава Богу, Господу миров,
    2. милостивому, милосердному,
    3. держащему в своём распоряжении день чуда!
    4. Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи:
    5. веди нас путём прямым,
    6. путём тех, которых Ты облагодетельствовал,
    7. не тех, которые под гневом, ни тех, которые блуждают».

    В Коране, как и в Евангелии, говорится о дне суда. В самом начале Писания упоминается о судном дне. Очень важно на это обратить внимание, потому что Писание даётся именно ради судного дня, когда заявит о пришествии своём Царствие Небесное. Без судного дня не было бы насущной необходимости в Писании. Без судного дня развитие было бы строго личным для каждого. День суда всё меняет, как всё меняет день, когда человек бывает на грани смерти. Ответственность момента очень велика, чтобы можно было молчать о нём. Дело касается всех людей, вопрос встаёт о развитии всего человечества как единого организма. Поэтому каждый человек должен решить, согласен ли он стать активным участником эволюции единой человеческой семьи. Отсюда и возникает необходимость Писания, как обращение ко всем людям.
    В Коране выражается молитва – просьба, чтобы Господь вёл прямым путём. Это не путь тех, которые под гневом и которые блуждают. Гневаются люди злые, совершающие насилие в мире. Блуждают люди лживые, заблудшие в дебрях лжи. Очевидно прямой путь – это путь правды и ненасилия.

«Гл.(2): Корова.

    8. Они хотят обмануть Бога и верующих, и обманывают только себя самих, сами не понимая того.
    9. В сердцах их болезнь; Бог увеличит болезнь их; жестокое наказание будет им за то, что они лгали. …
    15. Это такие люди, которые взяли себе ложь взамен истины: неприбыльна их торговля! Они не на прямом пути».

    Коран подтверждает, что основной вопрос всякой религии, всякого способа самосовершенствования – это вопрос практики Правды. Следование закону Правды – это прямой путь, путь чистого сердца, к которому Коран призывает постоянно. Это начало начал всякой религии. Без следования закону Правды не стоит и пытаться продолжать, поскольку всё последующее будет самообманом.
    В стихе 8. говорится, что хитрецы и обманщики даже не подозревают, что обманывают сами себя. И обманом же сами себя наказывают. Наука правды должна стать самой важной наукой, самой неотложной, сообщаемой человеку с пелёнок. Вот тогда жизнь человеческая приобретёт религиозное содержание.

    «93. Тебе мы ниспослали ясные знамения, и только одни развратные не веруют в них».

    Через многих пророков много послано знамений о величии мгновений. В них не верит только лжец, правды истинной не зная, путь к спасению закрывает сам себе.
    Долг каждого понимающего и знающего своими доступными средствами способствовать распространению наиважнейшей вести на сегодняшний день о приближении Царствия Небесного. Закрывающий путь важной вести, закрывает путь себе. Наступило время говорить правду, поступать по правде, способствовать её распространению.

    «116. Сыны Израилевы! Помните благодеяния, какими Я облагодетельствовал вас, о том, что Я возвысил вас над всеми народами».

    Знания едины, их источник один, поэтому Мухаммед тоже сообщает о том даре, что был дан сынам Израилевым, – и во что они превратили данный дар?!

    «120. … – , Он сказал:
    и тем, которые будут неверными, дам насладиться не много, а после ввергну их в муку огненную.
    Как страшно это пристанище!»

    Эти строки являются ещё одним ответом на то, что сейчас происходит. Кто хочет, те сейчас наслаждаются от древа лжи и зла. Не долго осталось, совсем не долго! А потом мука огненная. Так говорит Мухаммед, таково его видение. По-своему он, несомненно, прав. Христос тоже говорит, что там будет плач и «зубный скрежет». Видимо, говорится это не с тем, чтобы просто страху нагнать, в этих словах кроется предупреждение.

    «130. Скажите: мы веруем в Бога и в то, что свыше ниспослано нам, в то, что было ниспослано Аврааму, Исмаилу, Исааку, Иакову и коленам исраильским; в то, что было дано Моисею и Иисусу, что было дано пророкам от Господа их; не делаем различия между всеми ими, и Ему покорны мы».

    Из слов Мухаммеда следует, что для мусульман нет разницы между верою Авраама или Исаака, Моисея или Иисуса, Мухаммеда или пророков других религий. Ведь Бог Един. Он позволяет людям стремиться к Себе разными способами. Пусть человек сам выбирает, какой способ ему больше подходит, более понятен и эффективен. Этот выбор вовсе не значит, что христианин не может учиться у мусульманина или индуса, и наоборот. Все могут учиться друг у друга. Ведь душа всех религий одна. Более того: Христос был Йогом и в заповедях учил законам Гармонии, новой духовной жизни по этим вездесущим законам. Христос не оставлял такой заповеди, чтобы люди создавали религию от Его имени. Он заповедал знающим проповедовать Учение, раскрывающее смысл законов Гармонии. Вот о чём Он настоятельно просил. Он просил также всех Своих последователей, кто уверовал в Его послание, исполнять Его заповеди, то есть постигать законы Гармонии в их непосредственной практике. Вот о чём просил Христос. Но Он ничего не сказал о создании религиозных организаций, об их иерархии. Христос не присваивал Себе титул высокопоставленного священника, поскольку был и остался вне религиозных организаций. Если бы Христу нужна была организация с её чиновниками, то Он бы объявил о её создании и мог бы, например, назначить Петра Своим заместителем. Но в том-то и дело, что внутри истинной души религии невозможно установить чиновничий аппарат. Администрация – это чисто мирское изобретение, оно призвано организовать хаотическую невежественную жизнь людей. До сих пор администрирование, управление основывалось на логике ума, который поддерживал и устанавливал власть алчности и насилия. Люди видели этот общий порок и вместе с психоаналитиком З. Фрейдом решили, что всякий человек по природе своей безнадёжно и неизлечимо болен пороками: алчностью, обманом, насилием, страстью, похотью. Они решили, что эти пороки вылечивает только смерть, и стали искать различные демократические схемы законов, чтобы хоть как-то обуздать безудержное проявление пороков. Вот что означало до сих пор администрирование.
    Теперь пришло время наделить администрирование другими функциями. Теперь представление о неисправимости человеческой натуры изменилось. Стало ясно, что человеку не только можно, но и нужно изменять Себя, гармонизируя свою душу. Иначе человек, заражённый вирусом насилия, подобно вирусу «спида», будет убивать других людей. Человечество может убить себя. Этого нельзя допустить. И Христос учил, как это следует делать. Соответственно власть надо отдавать знающим людям, которые постигли истину в Себе и могут учить людей жить новой жизнью по Божьим законам. Административная власть лишь поможет организовать дисциплинарный процесс обучения, в ходе которого люди будут учиться свободе и ответственности, любви. Постепенно всякое администрирование будет замещаться отношениями доверия и любви.
    ...
    



  Наши книги вы можете заказать, прислав запрос на наш электронный адрес: novlila@mail.ru. Укажите своё имя, отчество и фамилию, e-mail, выбранные вами книги, а также полный почтовый адрес. Мы вышлем вам книги по почте, наложенным платежом (оплата заказа при получении посылки на почтовом отделении). Почтовые услуги за счёт заказчика.

Наверх

Copyright by Наталия Архипова © 2004-2016